SAD пишет:
цитата: |
Тебе б Николай в древней Греции жить, философ – Платон, у тебя б в учениках ходил…. |
|
Командор, куда мне до Платона, - я ведь существо безбожное, а в его учении об идеях, дали названия целому направлению. По нему у человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. ...Кстати вот что мне только что удалось узнать о философах. Древней Греции невзначай свершив короткое курс-путешествие в древность.
Первым философом был Фалеса, который заявил, что началом всего является вода.
Его ученик Анаксимен считал началом всего воздух.
Гераклит признал началом огонь, а некий Анаксимандр решил, что все произошло из беспредельного вещества, преподнесенное им как апейрон.
Эмпедокл объединил в качестве основы четыре вещества: огонь, воду, воздух и землю.
Пифагор не отказался от этих четырех субстанций, но стремился найти их первоосновы, каковыми считал числа и решил, что начало всего - единица, двойка, тройка, четверка. Им соответствуют по порядку точка, линия (два конца), плоскость (три вершины треугольника), объем (четыре вершины пирамиды). Из объемных фигур происходят чувственно воспринимаемые тела, которые имеют четыре основы - огонь, воду, землю и воздух; превращение последних приводят к миру живого и человека. Великий
Сократ совершил в философии коренной переворот. придав первостепенное значение тому, что человек есть существо познающее, разумное, а потому человека от других существ отличает именно душа.
Платон, ученик Сократа, только развил представления своего учителя, обозначив смысл терминов: идея, эйдос (видимое) и сущность в нечто единое целое. Таким образом, Платон отлично сознавал, что созданная им концепция является мощным инструментарием в деле понимания, интерпретации самых различных явлений, и обладая таким инструментарием, можно найти ответы на самые сложные вопросы, например такие: Как устроен космос? Что такое человек? Каким должно быть общество? Первым смекнув, что у каждого человека есть тело и душа - главная часть человека, реализущая себя в добродетелях умеренности, мужества и, наконец, мудрости. Отсюда суть к самому прекрасному: любви в движении к благу – телу, душе и счастью. Не забыл Платони и об обществе, где главной идеей общественного благоустройства выдвинул справедливость.
Аристотель - великий ученик Платона, своим огромным потенциалом, развил собственное философское учение рассматривая такие вещи, как камень, растение, животное, человека - по отдельности, пр этом всякий раз "вкладывая" в вещи материю и форму. Например. В бронзовой статуе материя - это бронза, а форма - очертания статуи. Сложнее обстояло дело с отдельным человеком, ибо его материя - это кости и мясо, а форма - душа. Для животного формой является животная душа, для растения - растительная душа. . Материя по нему - это возможность бытия, а форма есть осуществление этой возможности, акт. Реальность Аристотеля – Бог. Именно он есть сплошное совершенство, потому Бог тоже есть ум, но более развитой, чем человеческий. Он источник всякого движения, не имеет истории, а значит, вечен. Еще Аристотель критически относился к демократии, ибо считал, что ее принципами являются неоправданная свобода и нищета, в том числе духовная.
Сколько их еще там было: Сократ, Антисфен, Диоген Синопский (жил в глиняной бочке), Эпикур, Зенон, Пиррон Элидский, Секст Эмпирик, Плотин (не путать с Платоном), Левкипп, Демокрит…..
Сейчас некоторые эти философские мысли вызывают просто улыбку, а когда-то это были первые и громкие попытки рационального постижения окружающего мира.