ТИТУЛ
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 21.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 15:15. Заголовок: История самоходных артиллерийских установок (САУ) и их боевое применение


Уважаемые форумчане!
Предлагаю вашему вниманию
"Историю самоходно-артиллерийских установок (САУ) и их боевое применение".





Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 21.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 14:25. Заголовок: Самохо́дная арт..


Самохо́дная артиллери́йская устано́вка (САУ) — боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на самодвижущемся шасси и предназначенная для непосредственного сопровождения танков и пехоты в бою, выполнения задач артиллерийской поддержки боевых подразделений в борьбе с танками противника.
Виды САУ могут быть бронированными и нет, использовать колёсное или гусеничное шасси, иметь башенную или фиксированную монтировку орудия. Некоторые из САУ с башенной установкой орудия очень сильно напоминают танк, однако отличаются от танка балансом «броня-вооружения» и тактическим применением. Еще у САУ в отличие от танка нет вращабщейся башни.
САУ имеют значительно большую дальность стрельбы, нежели танковые пушки, и не требуют близко приближаться к противнику, а потому они сталкиваются с меньшим огневым противодействием, что определяет несколько меньший уровень защиты и значительно большие габариты (в частности — высота). Броня САУ предназначена, прежде всего, для защиты от стрелкового оружия десантных и разведывательных подразделений противника, что определяет отсутствие динамической и активной защиты.
При этом мощность вооружения артиллерийских установок значительно больше, нежели у танков. Это определяет большую длину и вес ствола, более совершенное навигационное и прицельное оборудование, наличие баллистических вычислителей и других вспомогательных средств, улучшающих эффективность стрельбы. Отличается и тактика применения САУ, нежели танков («ударил — отступил», атака из засад и т. д.)
САУ подразделяются : по массе (легкие до 20 т.,средние до 40 т., тяжелые свыше 40 т.), по типу орудия (пушки, гаубицы, гаубицы-пушки), по броневой защите (полностью бронированные, бронированные частично).
Классификация САУ.
В процессе развития САУ дифференцировались по виду решаемых с их помощью боевых задач и могут быть разделены на следующие классы:
-Истребители танков — специализированные для борьбы с бронетехникой боевые машины. Как правило, самоходки этого класса вооружаются длинноствольным полуавтоматическим орудием среднего калибра (57 — 100 мм) с унитарным заряжанием для повышения скорострельности. Тяжёлые истребители танков могут быть оснащены длинноствольными орудиями крупного калибра (120—155 мм) с раздельным заряжанием и предназначены для борьбы с тяжёлыми танками и аналогичными САУ противника. САУ этого класса относительно неэффективны против пехоты и укреплений. Наибольшее развитие истребители танков получили во время Второй мировой войны (характерными представителями являются советская САУ СУ-100 и немецкая «Ягдпантера»), но в настоящее время они вытеснены многочисленными ракетными противотанковыми системами и боевыми вертолётами, которые являются более эффективными противотанковыми средствами;
-Штурмовые орудия — полностью бронированные машины для огневой поддержки танков и пехоты, действующие в их боевых порядках. Вооружены крупнокалиберным орудием (105—203 мм, как короткоствольным, так и длинноствольным), эффективным против укреплений и пехоты. Эти САУ нередко с успехом использовались против танков. Наибольшее развитие получили во время Второй мировой войны в Германии (StuG III, StuH 42, Brummbar) и Советском Союзе (СУ-122, ИСУ-152). В послевоенное время развитие линии основного боевого танка привело к его вооружению крупнокалиберным орудием, которое способно успешно поражать укрепления и небронированные цели. Как результат, штурмовые орудия исчезли из рядов современных армий, а их функции успешно выполняют основные боевые танки;
-Самоходные гаубицы — мобильные орудия для стрельбы с закрытых позиций (самоходный аналог классической буксируемой артиллерии). Вооружаются самыми разнообразными артсистемами калибров 75 — 406 мм, имеют относительно легкое, противоосколочное бронирование, предназначенное, в основном, для защиты от контрбатарейного огня противника. Активно развиваются с самого начала истории самоходной артиллерии вплоть до настоящего времени. Оснащение этих САУ новейшими системами позиционирования и наведения в сумме с высокой мобильностью делают их одними из самых совершенных боевых систем. Особое значение имеют САУ калибром 152 мм и выше — они способны наносить удары тактическими ядерными боеприпасами, что позволяет всего одной машине уничтожать крупные объекты и группировки войск противника. Выдающимися историческими представителями самоходок данного класса являются немецкие машины времен Второй мировой войны Wespe и Hummel, американские M7 (Priest) и M12, британские Sexton и Bishop. Современная Российская Армия имеет на вооружении одну из лучших машин этого класса — 152.4-мм 2С19 «Мста-С». Её аналогом в армиях стран НАТО является 155-мм САУ «Паладин»;
-Противотанковые САУ — открытые или полуоткрытые машины с монтировкой противотанкового орудия среднего или малого калибра (37 — 128 мм) на базе легкобронированного (и как правило устаревшего, но хорошо отлаженного в производстве) танкового шасси. Отличаются отличным соотношением «эффективность / стоимость», выпускались в значительных количествах, но проигрывают по характеристикам более специализированным боевым машинам. Хорошим примером являются немецкая машина Второй мировой войны Marder II и отечественная СУ-76М. В современных армиях не применяются.
Зенитные самоходные установки (ЗСУ) — специализированные пушечно-пулемётные машины для борьбы с низколетящими и средневысотными самолётами и вертолётами противника. Вооружены как правило автоматическими пушками малого (20 — 40 мм) калибра и/или крупнокалиберными пулеметами (12.7 — 14.5 мм). Оснащаются сложными системами наведения по быстролетящим целям; иногда в качестве дополнительного средства вооружены ракетами класса «земля-воздух». Исключительно эффективны против больших масс пехоты и в городских боях. Выдающимися представителями времен Второй мировой войны являются немецкие ЗСУ Wirbelwind и Ostwind, советская ЗСУ-37. На вооружении современной Российской Армии находятся одни из самых совершенных машин этого класса — ЗСУ-23-4 «Шилка» и ракетно-пушечная ЗСУ «Тунгуска».
-Эрзац- или суррогатные САУ — импровизированные машины на базе коммерческих грузовиков, сельскохозяйственных тракторов и артиллерийских тягачей, иногда вообще без бронирования. Наиболее широко применялись нацистской Германией и фашистской Италией во Второй мировой войне от недостатка иной бронетехники. Наиболее известной отечественной машиной этого класса является 57-мм противотанковая САУ ЗиС-30 на базе лёгкого гусеничного легкобронированного артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец».
Большинство отечественных САУ времён Великой Отечественной войны, таких как ИСУ-152, успешно совмещали в себе функции нескольких классов. Немецкая школа конструирования акцентировалась на узкой специализации САУ, в своих классах некоторые немецкие самоходки являются одними из лучших машин своего времени.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 21.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 14:25. Заголовок: 2..


Первые самоходные установки в мировой военной промышленности.











Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 22:46. Заголовок: http://photofile.ru/..










Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 23:32. Заголовок: http://photofile.ru/..


























Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 19:33. Заголовок: За время Великой Оте..


За время Великой Отечественной войны 1941—45 в действующую армию поступило около 22 тыс. САУ, из них 59% лёгких, 21,5% средних и 19,5% тяжёлых. САУ применялись также вооруженными силами фашистской Германии, США и Великобритании. По мощности вооружения и манёвренности сов. САУ превосходили аналогичные штурмовые орудия немецко-фашистской армии (75, 105, 128, 150-мм) и 88-мм противотанковое штурмовое орудие «Фердинанд». Вооруженными силами США применялись самоходные 75-, 105-, 155- и 203-мм гаубицы, 76-, 90- и 155-мм пушки; Великобритании — 76-мм пушки и 87,6-мм гаубицы-пушки.

Вместе с тем нельзя не упомянуть о такой немецкой модификации САУ, как "Штурмтигр". Эти САУ, конечно же, никак не могли повлиять на ход войны уже хотя бы потому, что их было выпущено всего 14 единиц. Однако стрельба из его 380 мм орудия велась фугасными ракетами весом 351 кг. каждая. В Интернете приводится пример, когда на Втором фронте одним таким выпущенным из "Штурмтигра" снарядом было уничтожено сразу 3 американских танка "Шерман".


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 22:13. Заголовок: Послевоенный период ..


Послевоенный период


САУ Объект 704

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 15:00. Заголовок: Говоря о "гусени..


Говоря о "гусеничном безумии", нельзя не упомянуть Германские мастодонты под общим названием Karl. Довольно примечательная техника, тем более использовавшаяся в боевых действиях.
Официальное название Karlgerat или Gerat 040, Gerat 041 (Изделие 040, Изделие 041),в зависимости от модификации. Изготовлено 6 образцов: Adam, Eva, Thor, Odin, Loki, Ziu (последние четыре имени принадлежат богам древнегерманской мифологии).
В 1926-33гг. волна "миномётомании" захлестнула и Германию, которая была связана ограничениями Версальского соглашения и не могла открыто строить мощные дальнобойные артиллерийские орудия. Работа же над миномётами велась во всех артиллерийских КБ, и если открыто изготавливали и испытывали только образцы малых и средних калибров, то в глубокой тайне велись работы и над куда более мощными системами.

С приходом к власти нацистов и началом формирования вермахта, Управление вооружений сухопутных войск с подачи Гитлера выдало заказы всем артиллерийским КБ на сверхмощное орудие, способное одним попаданием вывести из строя железобетонную огневую точку с толщиной стенок более 900 мм. В 1934г. к этой работе подключилась фирма "Рейнметалл Борзиг".
Проведённые расчёты показали, что при приемлемом пороховом заряде, обеспечивающим нормальную отдачу и должный ресурс ствола, снаряд калибром 600 мм. и массой до 4000 кг. может быть разогнан до скорости 100-110 м/с, при этом дальность его полёта составит около 1000 м. Это были очень обнадёживающие данные и в 1935г. эскизный проект такого миномёта был выполнен. Поскольку в его создании использовались идеи Карла Беккера, миномёт получил имя "Карл".
Эта метательная машина несла фирменный индекс Gerat 040 и после заключения договора с Управлением вооружений начала создаваться. Через год после этого опытный образец миномёта был изготовлен и испытан на артиллерийском полигоне, правда его характеристики отличались от первоначальных. Так в угоду дальнобойности в жертву была принесена масса снаряда, которая была снижена до 2000 (?) кг., при этом масса самого миномёта была около 54,5 т. Результаты пробных стрельб поражали и восхищали.
Дальнейшими помыслами проектировщиков стали необходимость увеличения дальнобойности и придание всей системе приемлемой мобильности на поле боя. Эту задачу можно было решить только увеличением длины ствола, но это требовалось делать осторожно, так как все эти меры неизменно приводили к резкому росту массы артсистемы, что напрочь исключало бы её доставку. Тем не менее, в ходе модернизации за счёт увеличения длины ствола до 5108 мм. удалось, не снижая массы снаряда, поднять дальнобойность до 4000 м., но это был уже предел.
Для увеличения мобильности миномёта его следовало установить на самодвижущуюся платформу, желательно имеющую частичное бронирование для защиты многочисленного расчёта от пуль и осколков. Эта платформа получила на фирме условное наименование "повозка гномов". К концу 1937г. экспериментальный образец самоходного лафета был готов. Оснащённый артиллерийской частью, он весил 124 т.
Лафет оснастили двигателем "Даймлер-Бенц" МВ 503, аналогичный устанавливаему на ТОРПЕДНЫХ КАТЕРАХ. Путём модернизации его мощность была понижена до 580 л.с. при которой экономичность и ресурс улучшились.
Однако шасси не решало проблем подвижности, так как могло перемещаться своим ходом на небольшие расстояния с маленькой скоростью. Для транспортировки по железной дороге ему требовалось другое колоссальное сооружение из двух большегрузных транспортёров, между которыми на гидравлических домкратах вывешивался сам миномёт. А при транспортировке по дорогам он разбирался на несколько частей и перевозился на четырёх трейлерах. Корпус с ходовой частью устанавливался на шести осную, а откатный и зарядный механизмы, ствол с казенной частью и лафет - на три четырёхосных платформы. Они буксировались тягачом или специальным грузовиком.
Проблему перевозки боекомплекта обеспечивали транспортёры боеприпасов на шасси Pz IV с кранами (всего изготовили 13 штук), по два на батарею. Каждый перевозил по четыре снаряда и заряды к ним.
Изготовление опытного образца затянулось и он появился в 1940г. В ноябре миномёт, получивший имя "Адам", поступил на испытания, продемонстрировавшие недостатки его ходовой части, которая состояла из 8-ми опорных катков на борт.

В дальнейшем ходовая часть была переработана и имела уже по 11 катков на борт. Весной 1941г. вышли из цехов три последующие монстра - Ева, Тор и Один, после чего все они были сведены в 833 дивизион тяжелых мортир, состоявший из двух батарей по два орудия в каждой.

Боевое применение первой батареи 600 мм. миномётов имело место 23 - 24 июня 1941г., когда Адам и Ева вели огонь по Брестской крепости. Следует заметить, что огонь вёл только Адам, выпустив 16 снарядов, а Ева молчала, так как при первом выстреле снаряд застрял в её стволе и она вышла из строя.

Осенью 1941г. орудия вернулись в Германию и должны были подвергнуться ремонту и переоборудованию. Однако ввиду загрузки заводов Рейнметалл выполнением более важных заказов по созданию других артсистем, работы над Адамом и Евой были отложены, более чем на год.

Вторая батарея, в составе Тора и Одина, приняла участие в осаде Севастополя, ведя огонь по батарее №30. За время осады ими было выпущено 197 снарядов и ствол Тора был приведён в негодное состояние, после чего эти орудия были также отправлены в ремонт. Во время ремонта Тор получил новый ствол калибра 540 мм. и соответственно стал обозначаться Gerat 041. Летом 1944г. Тор переместился в район Парижа, где был сильно повреждён авиацией союзников, после чего подорван собственным расчётом и в виде обломков попал в руки янки.

Следующие два орудия, получившие имена Локи и Циу были готовы в конце 1941г. Причём Локи сразу по изготовлению была оснащена новым стволом калибра 540 мм. и стала таким образом первым дальнобойным миномётом, получившим название - Изделие 041. Эта версия Карла могла послать 540 мм. снаряд массой 1580 кг. на расстояние до 10000 м. и считалась более перспективной.

Циу вошла в состав 638 тяжелой батареи и в августе 1944г. вела обстрел восставшей Варшавы.

Последняя артсистема, строящаяся в комплекте со стволом 540 мм., получившая имя Fenrir так и не была достроена.
Также следует обратить внимание, что в конце войны Адам и Ева были переименованы в Baldur и Wotan соответственно.

Следует вспомнить, что америкосы в 1945г. захватили две таких установки: Ватан (Ева) и Локи. Что с ними было дальше - история умалчивает, но у них не сохранилось до наших дней ни одного такого монстра.

Советские войска захватили в конце войны тоже две таких установки из которых до наших дней дожило одно, которое и экспонируется в Кубинке, но к сожалению, без двигателя (было передано для изучения на завод № 100).

Тактико технические данные Gerat 040 (Gerat 041):
-Экипаж - 12 - 18человек
-Длина - 11150 (11370)мм/ Ширина - 3160 (3160)мм/ Высота - 4780 (4780)мм/ Клиренс - 350 (350)мм.
-Боевой вес - 124000 (126350)кг/ Вес ствола - 28400 (?)кг/ Вес лафета - 62340 (62340)кг.
-Бронирование - 15мм-
Вооружение:
- Калибр - 600 (540)мм/ Длини ствола - 5089 (5940)мм
- Масса снаряда - 2000 (1580)кг
- Начальная скорость снаряда - 243 (?)м/с
- Угол возвышения орудия - 0 - 70 (0 - 70)градусов
- Горизонтальный угол стрельбы - плюс/минус 4 (плюс/минус 4)градуса
Двигатель:
-Даймлер-Бенц МВ 503/ 12 цилиндровый
-Мощность - 580л.с. при 1850об/мин
-Коробка передач - 4 вперёд/1 назад
-Ширина гусеници - 500мм/ Ширина колеи - 2650мм
-Максимальная скорость - 7 - 10км/ч
-Запас топлива - 1200 литров
-Запас хода - 38 - 45км

А вот и фотографии этого "чуда":














Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 646
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 16:49. Заголовок: Еще о "Карлах..


Еще о "Карлах" ибо все познается в сравнении.


600-мм мортира типа "Карл" на огневой позиции под Севастополем. Лето 1942


Снаряд мортиры типа "Карл"


Воронка от попадания 600-мм снаряда самоходной мортиры типа "Карл".


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1344
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 17:23. Заголовок: Одуреть можно от так..


Одуреть можно от такой махины…!!!
Я видел воронки (периода ВОВ) от авиационных бомб тонных, не то полуторатонных, на песчаном грунте… Целое озеро, в диаметре более 100 метров…


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 648
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 18:06. Заголовок: Это еще что в сравне..


Это еще что в сравнении с немецким 807 мм сверхтяжёлым железнодорожным артиллерийским орудием "Дора", где через составной ствол длинною 32 м вылетал снаряд весом 7100 кг. со скоростью от 1500 м/с до 1960 м/с на расстояние от 25 до 40 км.click here<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет