ТИТУЛ
 
On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 666
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 18:10. Заголовок: ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ


Основным танком, который нам преподавали в училище в период 1969 - 1972 года, был Т-62


Средний танк Т-62

Т-62 - первый в мире танк, оснащенным гладкоствольной пушкой с уникальными выстрелами с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами. Работа по созданию первых БПС(бронебойно-подкалиберный снаряд) для танка Т-62 началась в 1959 году.
Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС превосходили по бронепробиваемости под углом 60 град лучшие подкалиберные снаряды на 30 и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше. Кумулятивные снаряды, разработанные для новой гладкоствольной пушки, в 2 раза превосходили все кумулятивные снаряды для нарезных систем по броне-пробиваемости. «Шестьдесятдвойка» - боевая машина, обладающей мощной пушкой, надежной броней и высокой маневренностью, конструкция этого танка имеет много общего с Т-54 и Т-55. В Т-62 повторена и схема общей компоновки, и многие основные агрегаты и механизмы предшественников.

12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 729-305 «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-62». В 1961 году завод № 183 изготовил установочную партию из 25 машин, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62.

Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС сдвухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 —1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки,прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса на 386 мм, а высоту — на 27 мм; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; ликвидировали курсовой пулемет; конструктивно изменили механизм поворота башни; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований.


Вместе с танком Т-62 на вооружение принимался средний танк Т-62А, оснащенный 100-мм нарезной пушкой У-8ТС с двухплоскостным стабилизатором «Комета». Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м.
Но в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов».




Рисунок - компоновка танка Т-62



1-бустер гидропневмопривода главного фрикциона; 2 - аккумуляторные батареи; 3-распределительный щиток отделения управления; 4 - прожектор прицела; 5-подъемный механизм пушки; 6-зенитный пулемет; 7 - прибор ночного видения; 8-средний топливный бак; 9-эжектор; 10-двигатель; 11-радиатор системы смазки двигателя; 12-радиатор системы охлаждения двигателя; 13-вентилятор; 14-планетарный механиэм поворота; 15 - коробка передач; 16-торсионные валы; 17-вентилятор боевого отделения; 18-форсуночный подогреватель; 19-сиденье наводчика; 20-сиденье механика-водителя; 21-рычаг переключения коробки передач; 22- левый рычаг управления ПМП; 23-педаль выключения главного фрикциона; 24-передний топливный бак


В 1983 году появилось новые модификации танка - Т-62Д, с системой активной защиты «Дрозд»(обнаружение и поражение противотанковых средств). Другая модификация танка – Т-62М, с многослойными экранами из комбинированной брони на корпусе и башне.

В 80х появилась новая модификация - Т-62МВ, оборудованная навесной динамической защитой.
В конце 60х года стал поставляться и зарубеж, в страны Ближнего Востока, где он широко применялся в боевых действиях с арабской стороны против евреев, также «шестьдесятдвойка» хорошо зарекомендовала себя в войне Ирака с Ираном. Т-62 состоит на вооружении армий Алжира Ирака, Ирана, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Монголии, Танзании, Сомали и Северной Кореи и многих других стран. Всего было выпущено свыше 20 тысяч танков Т-62.

Афганистан, танк Т-62 - видеоролик: СМОТРЕТЬ


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]







Сообщение: 185
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 11.01.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 17:36. Заголовок: Т-72

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ! ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 186
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 11.01.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 18:21. Заголовок: Сравнение: Т-64, 72, 80

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ! ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 12:03. Заголовок: Выложенную тобой, Бе..


Выложенную тобой, Беркут, статью Александра "Антипова" "Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72" прочитал еще 15.12.2011 на ветке "История танков". Сегодня ознакомился с обсуждением статьи. Как ты думаешь, почему оно (обсуждение) превратилось в склоку со взаимными оскорблениями, да еще и с "националистическим душком" ?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1682
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 13:59. Заголовок: Михаил М-н пишет: н..


Михаил М-н пишет:

 цитата:
но пишут, что на Шерманах был гироскопический стабилизатор наведения пушки в вертикальной плоскости. Верна ли эта информация, Командир?


Да, на Шермане был стабилизатор вертикальной плоскости...

Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 32
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 08:53. Заголовок: Александр Диомидович..


Александр Диомидович, обладая богатейшей практикой эксплуатации бронетехники, выскажи мнение о вышеуказанной статье А.Антипова "Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72". И об обсуждении статьи тоже хочется услышать твое мнение.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 188
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 11.01.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 10:39. Заголовок: Михаил М-н пишет: ..


Михаил М-н пишет:

 цитата:
Как ты думаешь, почему оно (обсуждение) превратилось в склоку со взаимными оскорблениями, да еще и с "националистическим душком" ?


Думаю, что все прозаично - деньги. Конкуренция и т.п. Мое субъективное мнение.

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ! ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1684
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 10:59. Заголовок: Михаил М-н пишет: ..


Михаил М-н пишет:


 цитата:
Выложенную тобой, Беркут, статью Александра "Антипова" "Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72" прочитал еще 15.12.2011 на ветке "История танков". Сегодня ознакомился с обсуждением статьи. Как ты думаешь, почему оно (обсуждение) превратилось в склоку со взаимными оскорблениями, да еще и с "националистическим душком" ?



Михаил М-н

Вот выдержка из статьи, предложенная нам Беркут 68

Меня постоянно упрекают за якобы предвзятое отношение к украинским танкам и танкостроителям. Уверяю, нет у меня никакого желания дискутировать с адептами Харькова. Я хочу только одного - чтобы украинская бронетанковая пропаганда не забивала мозги людям. Я желаю и добиваюсь того, чтобы люди знали о том, что было и что есть на самом деле. Не питались мифами и легендами. Читатель может доверять или не доверять моим словам - это его право. В отличие от некоторых, я не настаиваю на своей точке зрения. Но есть факты, против которых не попрёшь, есть свидетели и непосредственные участники - прислушаться к их мнению однозначно стоит.

Меня за службу так достали украинские танки Т-64, что я солидарен с автором этой статьи.
И в этом нет никакого националистического душка. Ибо в Харьковском КБ работали не только украинцы но, и русские, и евреи, и …..


Информация для размышления:
Танк Т-64 был разработан Харьковским КБ и, его серийное производство осуществлялось только на Харьковском танковом заводе.
В начале 70-х годов, «Москва» приняла решение, увеличить объём производства танков Т-64, в замен танков Т-62. Для чего, было поручено организовать их серийное производство и на Урале – в городе Нижний Тагил, на «Уралвагонзаводе».
Который, в ту пору, серийно выпускал танки Т-62 и его модификации.
У меня было много хорошо мне знакомых офицеров, проработавших там по много лет, в военной приёмке. Посему я очень много знаю о этом заводе… как и о Харьковском, где мне пришлось побывать лично самому…

Руководство «Уралвагонзавода» (так назывался танковый завод для скрытности, хотя все во всём мире знали, что делает этот завод кроме ЖД вагонов) категорически отказалось ставить на серийное производство Украинские танки Т-64.
Подобный отказ, от приказа «Москвы» в начале 70-х годов, грозил самыми суровыми наказаниями…!!! Но, тем не менее, руководство «Уралвагонзавода» пошло на это, зная о очень серьёзных недостатках танка Т-64. Я об этих недостатках писал уже. И скажу (это мнения не только моё но, и многих сотен танкистов-технарей-эксплутационников), что разработчиков танка Т-64 и тех, кто его принял на вооружение нужно судить как врагов народа.
Руководство «Уралвагонзавода» втихаря от Москвы создало танк Т-72 и доказало, что он на несколько порядков лучше чем Т-64. И вместо Т-64 начала серийный выпуск танков Т-72.
Позднее «Уралвагонзавод» создал и танк Т-90, лучший танк мира…


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 12:16. Заголовок: SAD пишет: Руководс..


SAD пишет:

 цитата:
Руководство «Уралвагонзавода» втихаря от Москвы создало танк Т-72 и доказало, что он на несколько порядков лучше чем Т-64. И вместо Т-64 начала серийный выпуск танков Т-72.

Благодарю за исчерпывающий ответ. А ленинградцы тоже пошли своим путем, создав Т-80?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1685
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:11. Заголовок: Михаил М-н пишет: ..


Михаил М-н пишет:


 цитата:
Благодарю за исчерпывающий ответ. А ленинградцы тоже пошли своим путем, создав Т-80?



В Ленинграде никогда не было заводов по серийному производству танков. Там был только завод капитального ремонта средних танков, расположенный в Стрельне, за несколько остановок (электрички) до Петергофа (Петродворец). Мне посчастливилось там впервые побывать весной 1973 года, при сдаче танков Т-62 в капитальный ремонт. Мой приезд совпал с открытием фонтанов в Петергофе, где я тоже побывал со своими бойцами. Наши платформы с танками затянули на завод в субботу а, в воскресенье было открытие фонтанов. На тот момент, в Петергофе, не было отреставрировано ещё 2-ва последних зала, разрушенных, как и всё остальное, в годы ВОВ…

Второй раз, мне пришлось побывать в Ленинграде, во второй половине 70-х годов. В качестве слушателя военной академии, на заводской практике. Практика проходила на Кировском тракторном заводе. Вот пишу Кировский тракторный завод и иронически улыбаюсь, от наивности наших правителей тех времён. Весь мир знал, что на Кировском заводе, растянувшимся на многие километры, конструируют и изготавливают танки, артиллерийские установки, ракетную технику и.т.д. ааааа, завод назвали тракторным…
Да, там делали и КИРОВЦЫ но, на долю производственных цехов тракторов, приходилось не более одной двухсотой от всей площади завода.

Ленинградское танковое КБ (СКБ-2) при Кировском тракторном заводе, имело мощное опытное производство. Где и был «собран» первый опытный танк Т-80, по чертежам СКБ-2, где он и доводился до ума и, не один год.
Как всё это происходило, я видел лично сам. В следующем сообщении расскажу более подробно. Пока скажу только одно, что Нижний Тагил заставили в приказном порядке начать серийное производство танков Т-64, ленинградцам просто дали задание, попытаться создать танк с наиболее лучшими техническими характеристиками, нежели Т-64.


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1686
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 18:14. Заголовок: Продолжение (Много п..


Продолжение
(Много писать не буду)…

В Интернете пишут, что первый средний танк Т-80 был сделан на базе танка Т-64.
Это верно

(Надо не путать средний танк Т-80 с танком Т-80 — советским лёгким танком периода Второй мировой войны. Разработанным летом—осенью 1942 года в танковом конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода и запущенным в серийное производство на Мытищинском заводе.)

Там же пишут, что первый двигатель Т-80 был мощностью 1000 лошадиных сил – ГТД-1000Т.
Это брехня, написанная дилетантом.

Изначально, Ленинградцы, на Т-64 установили трёхкаскадный газотурбинный двигатель ГТД-1500Т, мощностью 1500 лошадиных сил.
Это, прототип вертолётного турбодвигателя…
Танк Т-64, с двигателем ГТД-1500Т, развивал скорость более 80-ти км. в час но, не выдерживала хордовая часть.
К тому ж ГТД-1500Т имел очень большой часовой расход керосина (ТС-1; ТС-2) и боялся запылённости, особенно лёссовой. (не имея надёжного воздухоочистителя).
Лёссовая пыль, попадая на лопатки турбины в условиях высоких температур, образовывала керамический налёт, резко снижающий КПД турбины.
А, обыкновенная пыль, подобно наждаку, очень быстро выводила из строя всю турбину.

Для Ленинградцев, это были самые сложные проблемы при создании танка Т-80.
А именно, создание и доводка до ума конструктивно иной (новой) ходовой части (подвески) и, создание системы очистки воздуха. Естественно и уменьшение часового расхода топлива. Из этих задач, самой сложной была задача создание надёжного воздухоочистителя…

Со временем. проблему часового расхода топлива решили, путём уменьшения мощности двигателя – ГТД-1000Т и ГТД-1200Т и их конструктивной доводки. Естественно с турбинами занимались не Ленинградцы а, завод производства этих турбин.
А вот ходовая (подвеска) полностью была разработана и доведена до ума Ленинградцами.

Со временем, «научились» и очистке воздуха но, не на 100 процентов, как говорится.
Вот поэтому арабы закупали у нас танки Т-90 а, не танки Т-80, которые и пыли не любит и кушать много хочет… не смотря на все его многолетние доводки…
Реальные испытания показали (я раньше давал на это ссылку) что самые надёжные танки в мире, в условиях пустыни (высоких температур, сильной запылённости, супер тяжелых дорожных условий), это танки Т-90…

Все встали, и «немцы», и «американцы», не выдержав многотысячный пробег по пустыне. Одни Т-90 прошел все испытания успешно…


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет