ТИТУЛ
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 666
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 18:10. Заголовок: ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ


Основным танком, который нам преподавали в училище в период 1969 - 1972 года, был Т-62


Средний танк Т-62

Т-62 - первый в мире танк, оснащенным гладкоствольной пушкой с уникальными выстрелами с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами. Работа по созданию первых БПС(бронебойно-подкалиберный снаряд) для танка Т-62 началась в 1959 году.
Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС превосходили по бронепробиваемости под углом 60 град лучшие подкалиберные снаряды на 30 и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше. Кумулятивные снаряды, разработанные для новой гладкоствольной пушки, в 2 раза превосходили все кумулятивные снаряды для нарезных систем по броне-пробиваемости. «Шестьдесятдвойка» - боевая машина, обладающей мощной пушкой, надежной броней и высокой маневренностью, конструкция этого танка имеет много общего с Т-54 и Т-55. В Т-62 повторена и схема общей компоновки, и многие основные агрегаты и механизмы предшественников.

12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 729-305 «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-62». В 1961 году завод № 183 изготовил установочную партию из 25 машин, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62.

Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС сдвухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 —1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки,прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса на 386 мм, а высоту — на 27 мм; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; ликвидировали курсовой пулемет; конструктивно изменили механизм поворота башни; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований.


Вместе с танком Т-62 на вооружение принимался средний танк Т-62А, оснащенный 100-мм нарезной пушкой У-8ТС с двухплоскостным стабилизатором «Комета». Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м.
Но в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов».




Рисунок - компоновка танка Т-62



1-бустер гидропневмопривода главного фрикциона; 2 - аккумуляторные батареи; 3-распределительный щиток отделения управления; 4 - прожектор прицела; 5-подъемный механизм пушки; 6-зенитный пулемет; 7 - прибор ночного видения; 8-средний топливный бак; 9-эжектор; 10-двигатель; 11-радиатор системы смазки двигателя; 12-радиатор системы охлаждения двигателя; 13-вентилятор; 14-планетарный механиэм поворота; 15 - коробка передач; 16-торсионные валы; 17-вентилятор боевого отделения; 18-форсуночный подогреватель; 19-сиденье наводчика; 20-сиденье механика-водителя; 21-рычаг переключения коробки передач; 22- левый рычаг управления ПМП; 23-педаль выключения главного фрикциона; 24-передний топливный бак


В 1983 году появилось новые модификации танка - Т-62Д, с системой активной защиты «Дрозд»(обнаружение и поражение противотанковых средств). Другая модификация танка – Т-62М, с многослойными экранами из комбинированной брони на корпусе и башне.

В 80х появилась новая модификация - Т-62МВ, оборудованная навесной динамической защитой.
В конце 60х года стал поставляться и зарубеж, в страны Ближнего Востока, где он широко применялся в боевых действиях с арабской стороны против евреев, также «шестьдесятдвойка» хорошо зарекомендовала себя в войне Ирака с Ираном. Т-62 состоит на вооружении армий Алжира Ирака, Ирана, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Монголии, Танзании, Сомали и Северной Кореи и многих других стран. Всего было выпущено свыше 20 тысяч танков Т-62.

Афганистан, танк Т-62 - видеоролик: СМОТРЕТЬ


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.11 11:44. Заголовок: SAD пишет: на фота..


SAD пишет:

 цитата:
на фотах Т-90с - модернизированный. Обеспеченность армии РФ - 1 единица.

Командир, тогда какой смысл взгромождать ИМ свои телеса в танки Т-90, истребители, атомные подводные лодки???

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.11 13:47. Заголовок: Михаил М-н пишет: К..


Михаил М-н пишет:

 цитата:
Командир, тогда какой смысл взгромождать ИМ свои телеса в танки Т-90, истребители, атомные подводные лодки???


Михаил - то была моя цитата, а потому мне и ответ держать. Просто при Большой политике существует слово - пупулизм click here. А еще когда ты напомнил форуму о Путинских "путешествиях" на истребителях и подводных лодках, то я ненароком вспомнил, как недавно побывав на Азовском море в гостях у археологов и облачившись в водолазный костюм он на дне морском вдруг обнаружил древнейшую амфору. Или его героический спуск на самое дно озера Байкал на подводном аппарате с Челингеровым, или посещение женского общежития в П.-Камчатском. А насколько эффектно случилось его прибывание в гостях у простой деревенской девочки Даши [url= http://svpressa.ru/society/photo/45131/ ]click here[/url]. Наконец его призыв к удвоению производительности труда в следующем (уже этом) десятилетии. Или перевооружение армии с выделением 20 трлн руб. (уже в ближайшей перспективе). Увы, в Большой политике свои правила игры.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.11 10:55. Заголовок: Командир, читая мате..


Командир, читая материалы форума, встретил "нелестные" отзывы о машине Т-64 и, в частности о дизелях 5ТДФ и 6ТДФ, а так же о ее ходовой части. Объясни как спец, как это проявлялось во время службы?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1655
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.11 23:44. Заголовок: Михаил М-н пишет: К..


Михаил М-н пишет:

 цитата:
Командир, читая материалы форума, встретил "нелестные" отзывы о машине Т-64 и, в частности о дизелях 5ТДФ и 6ТДФ, а так же о ее ходовой части. Объясни как спец, как это проявлялось во время службы?



Я сильно тороплюсь, уезжаю на пару недель, посему напишу вкратце…

Двухтактные дизеля 5ТДФ и 6ТДФ сильно боятся перегрева. Стоит их перегреть (что было очень часто) начинается повышенный часовой расход масла. При этом, начинает замасливаться воздухоочиститель и, двигатель начинает «глотать» пыль- наждак, очень быстро разрушающий поршневую группу… Движку приходит хана.
Только в нашей части, за мою службу, было выведено из строя более 10-ти двигателей. При условии, что у нас было 3 роты а, в танковых полках по 9-ть рот. А вот теперь посчитай, в масштабе ВС СССР… за 30-ть лет их эксплуатации…!!!
Были выходы из строя движков и по вине завода… Нет времени описывать основные причины…

Все перегревы, были только по разгильдяйству отличников СА ВС СССР…
Можно было б это не допустить, если б заводчане сделали небольшую, можно сказать мизерную доработку. Установив звуковую и световую сигнализацию, контроля положения заслонки обводного газохода (ОТКРЫТО-ЗАКРЫТО) при повышении температуры охлаждающей жидкости до предельно допустимых норм.
Двигатель должен быть рассчитан на «дураков»…!!!
Чего нет у выше оговоренных дизелей….

Помимо этого, дизеля 5ТДФ и 6ТДФ не возможно запустить при температуре +5 +10 градусов. Обязательно требуется запуск подогревателя…

Ходовая Т-64, в основном страдала от конструктива опорных катков. Имеющих металлический бандаж (вместо резиновых) быстро выходящих из строя по причине механического износа…


P.S. На V образных 4-х тактных дизелях, если перегрел движок, даже если очень сильно то, заменил прокладки головок блока, и поехал дальше, как будто б ничего и не было…
Да и запустить их можно было без подогревателя даже при минус 5 - 10 градусов…


Броня крепка и танки наши быстры
Зампотех 7 тр в/ч 28959
(1972 - 1975)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 12:04. Заголовок: SAD пишет: Двухтакт..


SAD пишет:

 цитата:
Двухтактные дизеля 5ТДФ и 6ТДФ сильно боятся перегрева.

Командир, спасибо за очень доступный ответ. Вопрос задал потому, что подобного типа (типа, а не марки) дизеля используют на маневровых тепловозах, только с вертикальным расположением цилиндров. Ты прав, военная техника, на которой служат срочники, должна быть рассчитана на "дураков". До связи после твоего возвращения.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1293
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 08:23. Заголовок: Михаил, слышал, что ..


Михаил, слышал, что если тепловозное диз. топливо залить в бак диз. автомобиля, то двигатель (авто) можно сразу отправлять в утиль. Так ли это?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 124
Настроение: хорошее
Зарегистрирован: 11.01.11
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 11:46. Заголовок: Николай П-н пишет: ..


Николай П-н пишет:

 цитата:

Михаил, слышал, что если тепловозное диз. топливо залить в бак диз. автомобиля, то двигатель (авто) можно сразу отправлять в утиль. Так ли это?


Вопрос хотя и не ко мне, но из собственного опыта знаю. В середине 90-х заправляли Опель-Кадет прямо с тепловоза. ДТ - суппер! Лучше чем на АЗС в те времена.

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ! ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 13:13. Заголовок: БЕРКУТ68 пишет: В с..


БЕРКУТ68 пишет:

 цитата:
В середине 90-х заправляли Опель-Кадет прямо с тепловоза. ДТ - суппер! Лучше чем на АЗС в те времена.

Согласен полностью, ДТ - супер. Сейчас и бензин, и ДТ даже на АЗС такое........., что двигателя сдыхают на ходу. На частных заправках октановое число "делают" любое в легкую.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 28.06.11
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.11 11:53. Заголовок: Во время вывода наши..


Во время вывода наших войск из ЗГВ, ЦГВ, ЮГВ, СГВ встречал репортаж об этом в "Красной звезде". На одной из фотографий - выводимые танки на ж/д платформе. По обводам - вроде бы Т-10М (ИС-10). Обращаюсь к форумчанам-танкистам: на самом ли деле эта машина стояла на вооружении до вывода войск? Может кто-то пересекался с ней во время службы за границей? Что собой представлял этот "раритет"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.11 17:49. Заголовок: Михаил М-н пишет: В..


Михаил М-н пишет:

 цитата:
Во время вывода наших войск из ЗГВ, ЦГВ, ЮГВ, СГВ встречал репортаж об этом в "Красной звезде". На одной из фотографий - выводимые танки на ж/д платформе. По обводам - вроде бы Т-10М (ИС-10). Обращаюсь к форумчанам-танкистам: на самом ли деле эта машина стояла на вооружении до вывода войск? Может кто-то пересекался с ней во время службы за границей? Что собой представлял этот "раритет"?


Михаил, я не танкист, однако слегка тронут этим вопросом, а потому пока Командор в делах попробую включится в тему. Вообще золотое время танка Т-10м в ВС СССР 1958 - 1966 гг. На Т-10М стояла 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой. Имел V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения В-12-6 мощностью 750 л.с. Всего их было выпущено 979 единиц [url= http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=82.0;attach=182;image]click here[/url], что в общем-то не много. По некоторым сведениям в целом состояли на вооружении до 1991 г., но с конца 60-х не дальше чем на базах консервации и УР-ах врытыми в землю. Были ли Т-10М на вооружении в Группах войск? - сомневаюсь. Однако посмотрим, что на этот счет Командор скажет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет