Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.01.12 01:06. Заголовок: ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ЗРК) ВОЙСК ПВО СТРАНЫ И ПВО РФ.
В 1955 г. ук-м Совмина СССР на вооружение войск ПВО страны (берут начало с 1948г.) поступила первая зенитная ракетная система С-25. С нее-то и начался отсчет развития ЗРК в ЗРВ: С-75, С-125, С-200.......
РЛС П-12 Работала в составе зенитно-ракетного комплекса С-125 в метровом диапозоне волн по высоколетящим целям в отличии от П-15, которая работала в дециметровом диапозоне по низколетящим целям. Справа на снимке запросчик "свой-чужой",слева вдали дизельная установка АД-10. Мощность 10 кВт.
Дизеля АД-10 Я их называл "летний" и "зимний". По существу совершенно одинаковые, только в кунге спереди был верстак с тисками, зарядное устойство для аккумуляторов . Да и вообще было где спятать что нибудь неуставное. З адние двери при работе дизеля необходимо было открывать для охлаждения радиатора.
РЛС П-12 в транспортном положении. За время службы трижды сворачивал и развёртывал станцию. Увлекательное надо сказать занятие, особенно всё по новой настраивать.
Кабина станции П-12 изнутри. Здесь я провёл намного больше времени чем в казарме. Круглый экран это Индикатор Кругового Обзора, квадратный экран - высотомер. Высоту целей с нас не требовали, потому и не учили определять высоту. Для самообразования пытался дойти до сути сам, но насколько сейчас помню в этом не приуспел.
Моё рабочее место. Необходимо было наблюдать за целями, записывать их координаты в журнал, диктовать координаты планшетисту, посылать запрос "свой - чужой", да ещё и фотографировать ИКО. Слава богу высоту не нужно было определять. Раньше знал название и предназначение каждого ящика и прибора на зубок. В памяти осталось не многое. Педаль (16) внизу включала запрос "свой - чужой". Ящик (2) - гетеродины. Горели красивым зелёным светом. Настраивались визуально на свет и форму сигнала. И конечно в кабине при работе было очень жарко и шумно.
Сообщение: 1434
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.01.12 20:11. Заголовок: Николай, как подписа..
Николай, как подписал, так совсем другое дело стало. Кстати, по каждому из снимков приведены очень даже доходчивые комментарии Я понял, что на всех снимках изображены составляющие твоего родного рабочего места в зрдн. Тогда, признаюсь, может я и погорячился с выводом этих твоих снимков на отдельную ветку. Ну, ничего, здесь тоже (с учетом комментариев) очень, даже, нормально. Может еще что есть из фоток?
Регламентные работы на П-12 ЗРДН "Плужник" Со стороны может показаться, что мы обронили в редуктор винтик, а теперь пытаемся его найти и вытащить. На самом деле я и мой командир - начальник отделения связи и средств разведки целей капитан Евгений Скотников (с отчеством боюсь ошибиться) меняем щётки токосъёмника. Когда я уже прослужил полтора года капитану дали майора и назначили заместителем командира дивизиона по вооружению. Прежнего зама командира майора Мережко назначили командиром другого дивизиона. Кажется "Ящечного" на Куршской косе.
Радиовысотомер РЛС П-80 «Алтай» упомянутый на ветке "169 зрбр..."
Аппаратура РЛС П-80 "Алтай" размещалась в нескольких транспортных средствах. Аппаратная кабина с рабочими местами операторов монтировалась в полуприцепе и, как правило, устанавливалась в укрытии на некотором удалении от антенного поста. Антенный пост с двухсторонней антенной монтировался на колесной тележке КЗУ-16 от 100-мм зенитной пушки КС-19. При переводе в транспортное положение антенные полотна и облучатели демонтировались и укладывались в транспортные автомобильные прицепы. Монтаж и демонтаж антенн на поворотном основании производились с помощью автокрана. При необходимости для последующей установки антенного поста на возвышенном месте использовалась лебедка автомобиля-буксировщика. Автономность работы РЛС обеспечивала передвижная дизель-электрическая станция. (Инфа из Инета).
Владимир1 - если есть что дополнить либо подправить - не стесняйся.
Сообщение: 1689
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.01.12 00:10. Заголовок: С большим интересом ..
С большим интересом и гордостью, посмотрел все три части фильма "История ЗРК". Жаль, что нет продолжения… рассказа о том, как наши ракеты начали сбивать низколетящие цели…
Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.01.12 13:49. Заголовок: SAD пишет: Жаль, чт..
SAD пишет:
цитата:
Жаль, что нет продолжения… рассказа о том, как наши ракеты начали сбивать низколетящие цели…
Это, да, но мне, Командир, жаль еще и то, что развалился Советский Союз. Пусть «Холодная война» и раздвоила Мир в своем политическом и идеологическом противостоянии, потребовав взамен столько жертвоприношений, только при этом лично мне есть что вспомнить - при этом не столько плохого, сколько хорошего. Ведь помимо создания системы противоборствующих военных союзов и блоков (НАТО, Организация Варшавского договора, СЕАТО, СЕНТО, АНЗЮС, АНЗЮК), обоюдного развертывания целой сети военных баз на территории иностранных государств. Добавим сюда международные кризисы: Берлинский, Карибский, войны: Корейская, Вьетнамская, Афганская... С одной стороны советскую интервенцию в Венгрию, Чехословакию, с другой - организованные США государственный переворот в Гватемале, свержение антизападного правительства в Иране, вторжение на Кубу, оккупация Доминиканской Республики, интервенция в Гренаду, война в Конго... А насколько это полит-противостояние развернуло национально освободительные движения в странах 3-го мира, и сколько государств при этом получило свою независимость. А вспомни насколько острой между этими образами жизни велась идеологическая пропаганда. Нельзя упустить плодотворную работу над советским ядерным оружием ,освоении космоса и недр необъятной советской державы. Да, требовались еще и огромные вливания на материальную поддержку антиправительственных сил за рубежом, коммунистических и прочих партий как в странах Запада, так и странам развивающимся. Гонка вооружений. Все это было, где почти все советские ученые работали на военную промышленность и создавали при этом советское оружие которым можно было только гордиться. Можно еще о многом вспоминать, и ...сопоставлять. Понятно - переусердствовали: одних только брошенных бункеров и в/городков - сотни, если не тысячи. Что же мы имеем взамен: распад советского государства и грызню (до военных действий) между когда-то единым советским народом, межнациональные конфликты как внутри России, так и бывших республиках СССР, реки крови из "Солнечного" Дагестана, развал армии, ВПК, ... США в паре в Евросоюзом физически "устраняют" всех себе неугодных..... В ответ трусливое молчаливое созерцание на происходящее, с последующей ответной реакцией на оказание материальной помощи поверженных, закупки для РА оружия зарубежных образцов, Олигархия, астрономический вывод российского капитала за рубеж, "прогрессирующая" рыночная экономика.... и ставшее уже системой - самовосхваление на создание лучших в мире образцов российского оружия, вот только почему-то если не в единственном, то в нескольких экземплярах. Но, видимо, не все так скверно - например моя военная пенсия, выросшая с этого года почти что в 2 раза. Получив ее "такую" на выходе из сбербанка у меня даже походка изменилась. Думаю тоже гордость, вот только не за свою страну, а свое лично-семейное "благополучие".
Сообщение: 1690
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.01.12 10:54. Заголовок: Николай П-н пишет: ..
Николай П-н пишет:
цитата:
SAD пишет:
цитата: Жаль, что нет продолжения… рассказа о том, как наши ракеты начали сбивать низколетящие цели…
Я нашёл продолжение. В 1967 году, в ходе Египетско-Израильской войны, евреи раскусив недостатки ПВО египтян, перешли на полёты на сверх малых высотах. Тем самым, разнеся в клочья всю оборону ПВО. Естественно наши комплексы. СССР в срочном порядке отправило египтянам наши современные ракеты С-125 «Печёра», способные сбивать самолёты на малых высотах. Наши ракетчики устроили засаду в районе Суэцского канала. В первом бою наши ракетчики сбили сразу 7 истребителей евреев. Итог - Израиль прекратил войну и объявил перемирие…
Сообщение: 1459
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.01.12 11:07. Заголовок: История отечественно..
История отечественной ПВО в 4-х частях
Защищая небо Родины (фильм -1) Посвящён становлению отечественной противовоздушной обороны и её истории от Первой Мировой войны и до окончания Второй Мировой войной. В нем Вы узнаете, как возникли первые специальные зенитные орудия, и какие средства наблюдения были разработаны в помощь зенитчикам. Приведены технические характеристики и описание зенитных орудий, созданных в Советском Союзе в 20-30 годы.
Защищая небо Родины (фильм -2) Посвящен развитию ПВО в период от окончания Второй Мировой войны до начала 60-х годов двадцатого века. В начале 50-х годов была создана зенитно-ракетная система ПВО Москвы. Она получила обозначение С-25 «Беркут» и охраняла воздушные рубежи столицы более 30 лет. В дальнейшем в 50-60 г.г. были созданы ЗРК С-75 и С-125. В 60-м году ракетой комплекса С-75 был сбит американский разведывательный самолёт У-2, нарушивший границы воздушного пространства Советского Союза. К 61-му году была создана единая система ПВО на всей территории СССР.
Защищая небо Родины (фильм -3) Посвящен периоду истории советской ПВО с начала 60-х до середины 70-х годов. В 58-м году перед разработчиками военной техники поставили задачу: создать для нужд ПВО Сухопутных войск зенитные ракетные комплексы. По дальности и высоте поражения целей они должны были соответствовать комплексам ПВО страны. А вот к их мобильности и подвижности предъявлялись особые требования. Результатом работ стали самоходные ракетные комплексы «Круг» и «Куб» (все на гусеничном ходу). Впоследствии для нужд войсковой ПВО разработали ещё несколько зенитных комплексов с разной дальностью действия: переносной зенитный комплекс «Стрела-2», самоходный комплекс «Стрела-1», ЗРК «Оса». Что касается ПВО страны, то для неё был создан новый зенитный ракетный комплекс С-200. Особое место в структуре ПВО занимает авиация. Она вооружается самолётами-перехватчиками, которые не имеют аналогов в мире. Выстроенная к середине 70-х система ПВО страны была способна отразить удары любых средств воздушного нападения противника, будь то низко или высоко летящие цели, самолёты или крылатые ракеты.
Защищая небо Родины (фильм -4) Посвящен противовоздушной обороне, начиная с середины 70-х годов до наших дней. Зенитное вооружение, созданное за этот период, способно решать самый широкий спектр задач по уничтожению воздушных целей. Здесь и авиация противника, и крылатые ракеты, и даже средства воздушно-космического нападения. В фильме подробно рассказывается о зенитных средствах, стоящих на вооружении современной российской армии.
Сообщение: 1464
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.01.12 11:29. Заголовок: SAD пишет: Я нашёл ..
SAD пишет:
цитата:
Я нашёл продолжение.
Командор, это вряд ли может быть продолжением, ибо я на ютубе уже все "перепахал", но тщетно. Однако, по крайней мере, родственным в последовательности обнаруженная тобою часть достойна быть продолжением. Потому выкладывай.
Станция пассивной радиотехнической разведки KRTP-86 "Tamara" изготовлена в Чехословакии. Дальность обнаружения состовляет 450 км. ,система способна сопровождать до 72х целей в секторе 100 градусов. Она способна обнаруживать радиолокаторы, передатчики системы "свой-чужой", навигационные системы,дальномеры, постановщики активных помех и т. д.. "Тамара" обнаруживала цель типа F-16 на дальности 400 км., CF-18A - 355 км., F-15 - 365 км..
Усовершенствованный комплекс "Тамара" получил обозначение KRTP-91. Построенно 23 комплекса - в СССР - 15 шт. ГДР - 1 шт. Чехословакия - 4 шт. США приобрели одну систему через Оман. Две системы до сих пор никто не купил.
Станция пассивной радиотехнической разведки KRTP-86 "Tamara" на склоне горы Ахун недалеко от сочи 2005г. Вероятно такая же станция работала на дивизионе "Хуторянин" 169ой зенитно-ракетной бригады.
Сообщение: 1568
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.02.12 10:45. Заголовок: Отлично,nik, что озн..
Отлично,nik, что ознакомил выкладкой нас с этим комплексом. Я тоже обратил внимание на незнакомое мне доселе название "Тамара", попробовал поискать в Инете, но так ничего и не обнаружил. А ты, вот, нашел.
Радиорелейная станция 5Я62 "Циклоида". Передавала информацию АСУ с КП зенитно-ракетной бригады на огневые средства дивизионов. Аппаратура распологалась в полуприцепе ОдАЗ-828.
Мачта антенны станции радиорелейной связи 5Я62 "Циклоида". Антенны в войсках обзывали "лопухами" или "яйцами". Два "лопуха" - 5Я62, три - 5Я63 (узловая). Все "Циклоиды" были соеденины в одну цепь, от дивизиона к дивизиону.
Нашёл в интернете качественные фото РЛС П-12"Десерт". На такой же станции и ещё П-15"Тропа" прослужил всю срочную в зенитно-ракетном дивизионе "Плужник" Неманской бригады.
Рабочее место оператора СРЦ (средств разведки целей) станции П-12. ВИКО (выносной индикатор кругового обзора) РЛС П-12. Такой находился на рабочем месте командира дивизиона (оперативного дежурного) на КП (командном пункте) ЗРД-на. На "Плужнике" дополнительно стоял ещё один на ЗКП (запасной командный пункт) бригады.
Радиолокационная станция П-12 "Десерт" , расположенная в капонире. Очень похоже на то ,что было в моём дивизионе. Только у нас в одном капонире ещё стояла и "пятнадцатая". Снимки из интернета.
Выставляю видеоролик в 2-х частях из боевых будней зенитной ракетной бригады имени Дмитрия Кантемира, единственной в составе ВС Республики Молдова. Да и надо ли им вообще такая бригада? Охранять Россию? тем не менее эти видео смотреть интересно уже потому что по сути ПВО Модовы в общем-то сохранены еще с времен СССР принятые традиции: порядок заступления несения и несения б/д, работа ракетчика ПВО. Странно, что у нас подобных фильмов что-то не видать. Такая секретность, или попросту показать стыдно?
Зенитно-ракетная бригада имени Дмитрия Кантемира до распада СССР - знаменитая 275-я гвардейская зенитно- ракетная бригада. Ее исторический формуляр см. здесь -click here. Переименована на молдавский лад 3 сентября 1993 г. Из фильма понял (часть РЛС явно не ЗРВ-шные), что в состав молдавской ЗРБР включены и несколько РТВ-шных подразделений, тоже из состава СССР-овских РТБ. Однако, приятно, что в Молдове ПВО-шную структуру не разрушили, хотя и не секрет - за счет каких финансовых источников она существует.
Сообщение: 1585
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 09.03.12 13:03. Заголовок: SAD пишет: Посмотри..
SAD пишет:
цитата:
Посмотри наш фильм «Ключи от неба»… Ааааа, этот, цыганский фильм, их показуха, на нашем до революционном вооружении…
Командор, а у нас что, не показуха? А восхвалил я не убогость вооружения этой молдавской бригады, хотя С-125 доселе состоят и на вооружении РА, а потому что мне запал сохранившийся дух ЗРВ - ритуал. Ты ведь до мозга костей - танкист и твой "боевой букварь" - "Боевой устав Сухопутных войск..". Боевое кредо ракетчика организовывалось на "Боевом уставе зенитных ракетных войск ПВО.." с привлечением большого количества людей, что экипажем назвать язык как-то не проворачивается. Иными словами - разный подход, а с ним свои особенности. А так ты, конечно же, прав - старье молдавское с кучей индикаторов и без единого монитора.
Внутри П-15 - шкаф ИКО, щит питания, основание антенно-мачтового устройства. Хорошо помню, что места в станции было очень мало - не развернёшься, особенно в сравнении с П-12.
Большую часть внутреннего пространства занимал отсек электропитания. Вид на него через задние открытые двери. Фото из интернета.
Станция, уничтоженная на окраине Триполи 25 марта 2011 года.
К сожалению Ливия, имея внушительный арсенал ЗРК различных типов, с задачей отражения налетов не справилась, ибо средства ПВО накопить накопила, а вот обслуживать их и грамотно применить в б/обстановке не смогла. ПВО Ливии включали 6 бригад на вооружении которых были 18 ЗРК С-75, 3 бригады с ЗРК С-125 (по 12), 4 бригады с ЗРК С-200. Кроме того, имелось 4 ЗАД ПВО и рота радиотехнической разведки. Радиолокационное поле с использованием РЛС П-12/18, П-14, П-35/37 и П-80. Кроме того, в Ливии было две бригады ЗРК «Квадрат» пяти дивизионного состава, 28 ЗРК «Оса» и 256 ЗСУ-23-4 "Шилка" Еще в семидесятые годы из СССР Ливии были поставлены 144 боевые машины ЗРК "Стрела-1", а в 1984-1985 г.г. - 60 боевых машин "Стрела-10". Кроме того, ливийская армия располагала большим количеством ЗСУ различных калибров и советских переносных ЗРК "Стрела-2М", "Стрела-3" и "Игла-1", часть которых в ходе мятежа было захвачены повстанцами, а так же 50 ЗРК «Джигит», размещенных на вездеходах «Land Rover». По данным США уже на третий день (21 марта) операции все ЗРДн-ы С-75, С-125 и С-200 были уничтожены. Представляли угрозу для авиации только мобильные ЗРК «Квадрат», «Оса» и ПЗРК. К началу конфликта, по техническому состоянию практически все ЗРК «Стрела-1(10)» не были пригодны к боевому использованию. Не в лучшем состоянии находились ЗРДн-ы С-75, С-125 и С-200, хотя в их восстановлении принимали участие специалисты из стран СНГ. Уже в первые три дня Каддафи лишится всех своих "двухсоток", ЗРДН С-75, С-125 в основном были уничтожены крылатыми ракетами, а частью захвачены.
Это коротко, а тем кого это интересует более развернуто См. здесьclick here
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 10.03.12 14:15. Заголовок: Да Михаил ты прав ,д..
Да Михаил ты прав ,двигатель был от "Москвича". От 408 или 412го утверждать не берусь. Но по моему на автомобиль такой не поставишь - он был модернизирован под продолжительную работу именно на повышенных оборотах. Кстати, основной считалась энергоустановка находящаяся в одноосном прицепе, а не та что внутри станции. Оно и понятно - кому хочется ко всей включённой аппаратуре ещё и работающий под носом движок. С уважением nik248.
Наземный радиозапросчик 1Л22 "Пароль 4П" на шасси автомобиля "Урал". На дивизионе "Плужник" работал в сопряжении с радиолокационной станцией П-15 "Тропа".
Аппаратный отсек НРЗ 1Л22. Если на запросчике "Кремний" станции П-12 коды каждый день менял я сам, то на 1Л22 это делал офицер со специальным допуском. По моему это был самый закрытый на дивизионе объект после комнаты секретчика. Но секретность секретностью, а обслуживать автомобиль и бензоэлектрический агрегат АБ-8 было необходимо. Для этого никакие допуски были почему то не нужны.
Сообщение: 1589
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 12.03.12 09:35. Заголовок: На днях я, было, сле..
На днях я, было, слегка заикнулся относительно классического подавления НАТО системы ПВО Ливии. Отсель хотелось бы добавить вот что. На сегодня НАТО (США) накопили очень даже солидный опыт борьбы, по крайней мере с устаревшими советскими комплексами С-75, С-125 и С-200. Такая система ПВО уже успешно подавлялась в Югославии, Ираке, и вот теперь Ливии. Некоторую "озабоченность" у амеров произвели дальнобойные ЗРК С-200ВЭ, и потому именно по ним был нанесен первый удар крылатыми ракетами Tomahawk с кораблей 6-го флота США. Попытался найти информационный материал о количестве сбитых ПВО Ливии самолетов НАТО. Получилось всего – Четыре: 1 американский, 1 французский и 2 повстанческих. Все. Интересно, а насколько сегодня российская ПВО способна отразить вражеский удар с воздуха?
Отправлено: 12.03.12 11:19. Заголовок: nik248 пишет: Да Ми..
nik248 пишет:
цитата:
Да Михаил ты прав ,двигатель был от "Москвича".
Николай Александрович, спасибо за ответ, чувствую, что этот движок был выпущен в год твоего рождения и дожил до твоей срочной службы. Николай П-н пишет:
цитата:
Интересно, а насколько сегодня российская ПВО способна отразить вражеский удар с воздуха?
Николай, а какова доля С-300 и С-400 на вооружении ПВО РФ? Конечно 75-е комплексы устарели, но в Югославии они сбивали "стелсы" америкосов (F-22, F-117), не так ли?
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.03.12 11:51. Заголовок: Михаил М-н пишет: К..
Михаил М-н пишет:
цитата:
Конечно 75-е комплексы устарели, но в Югославии они сбивали "стелсы" америкосов (F-22, F-117), не так ли?
Насколько я знаю "Стелс" был сбит ракетой 125го комплекса. Конечно это всё устаревшая техника, но как говорится: " раз в год и палка стреляет" . Особенно в умелых руках, а командир сбивший этот самолёт наверняка был не из последних. Ракетчики визуално приметили, что "невидимка" пролетает одним курсом в одно и то же время. Подготовились, быстро включились в момент пролёта, произвели стрельбу и сразу сменили дислокацию. А вместо себя оставили включенную обычную микроволновую печку с открытой дверцей. По ней-то америкосы и нанесли удар "возмездия".Так что всё было дёшево и сердито. Потом по телеку показывали сербов с плакатами адресованными америке : "Извините, мы не знали ,что он невидимый!!!"
На начало боевых действий ВС ПВО СРЮ располагали 60 (по другим данным - 40) стационарными ЗРК советского производства системы С75М «Двина» ( 8зрдн), 60 возимыми ЗРК С125 «Печора» и «Нева М1А» (15 зрдн) и 68 (по другим данным - 80) самоходными ЗРК 2К12 «Куб» и «Квадрат» (16 отд. батарей). Части ПВО сухопутных войск располагали примерно 1 500 зенитными орудиями раз-личных систем и калибров преимущественно югославского производства, 54 советскими ЗСУ572 и несколькими сотнями югославских СЗУ сведенных в 15 ЗРП. Кроме того, на вооружении СВ находилось 113 (по другим данным - 130) самоходных ЗРК «Стрела1М» , 17 самоходных ЗРК «Стрела10М3» и около 500 (по другим данным - до 800) ПЗРК «Стрела2М» и «Игла». ВМФ Югославии располагал примерно сотней стволов разнокалиберной зенитной артиллерии и двумя ЗРК «Оса М». Все эти зенитные системы на данный момент считаются устаревшими (за исключением, ПЗРК «Игла») и соответствуют стандартам вооружения второго поколения, то есть 60х-начала 70х гг., в то время как авиационная техника НАТО, которой им предстояло противостоять, в основном является оружием четвертого поколения, т. е. 80х гг. Впрочем, неоднократные модернизации и хорошее техническое обслуживание позволило ЮНА поддерживать их в относительной боеготовности. Среди радарных станций ЮНА преобладали РЛС Р50 советского производства, но имелись и более совершенные французские системы, в том числе 4 мощных станции ДРЛО типа «ShahineMax».
В целом тоже приличный боевой ПВО-шный арсенал. К тому же Югославы - это не Ливийцы с нулевым боевым духом и дешевым зажравшимся национальным менталитетом. В Югославии во время ВОВ погиб каждый 11 житель страны, а потому и война в воздухе тут была совсем другая. НАТО доселе скрывают потери своей авиации в воздухе,но независимыми экспертами признано, что за время кампании средствам ПВО Войска Югославии было поражено до 17 боевых самолетов, 7 вертолетов, 910 БПЛА (беспилотных летательных аппар.) и 150-180 КР (крылатых ракет) противника. Югославское министерство обороны настаивает на 31 самолёте и 6 вертолётах. Наконец, в небе Югославии особо проявили себя не ЗРК ПВО, а ПЗРК «Стрела-2/2М» и «Игла»на которые пришла основная часть сбитых летательных аппаратов НАТО. Боевые действия в Югославии продолжались 79 дней, при этом большая часть ЗРК были сохранены.
5Е96- дизельная электростанция ДЭС-200. Мощность 200 кВт. Обеспечивала электроэнергией ЗРК С-125. Точно не знаю, но во время службы говорили, что от обычной линии электропередачи ракета взлететь не сможет ,не хватит силы тока ,только от дизелей. По крайней мере боевую работу вели только от них.
Это дизель 1Д6. Мощность 100 кВт. На 5Е96 таких было два. Интересной особенностью мотора была возможность аварийно завести его при помощи сжатого воздуха. А это было очень кстати, вспоминая какие в восмидесятых были проблемы со списанием и получением новых аккумуляторов. Зато после знаменитой посадки на Кузнечном мосту эта проблема отпала, сразу всё нашлось в нужных количествах. Про своих дизелистов "Плужника"скажу, что при всех проблемах за мою службу они ни разу не воспользовались этой опцией - это у них считалось как бы "западло".
Отправлено: 14.03.12 10:22. Заголовок: nik248 пишет: Это д..
nik248 пишет:
цитата:
Это дизель 1Д6. Мощность 100 кВт.
Кстати "предком" этого дизеля является танковый дизель В-2, вынесший на себе Великую Отечественную войну. "Половинка" 12-цилиндрового V-образного В-2 - рядная "шестерка" с вертикальным расположением цилиндров, выпускалась под маркой В-6 на "Барнаултрансмаше" для арттягачей и прочей бронетехники. . После войны двигатели В-2 и В-6 адаптировались для гражданской эксплуатации путем дефорсировки с целью продления моторесурса и использовались под маркой 1Д12 и 1Д6 в качестве силовой установке на маневровых тепловозах и мотовозах на жел. дороге, аэродромных роторных снегоочистителях, дизель-генераторах передвижных электростанций и даже на БелАЗах. Дефорсированные модификации дизеля 1Д6 имеют мощность 150 л.с., форсированные газотурбонаддувом - до 250 л.с. Указанную мощность 100 кВт имеет очевидно приводимый в действие электрогенератор. Кстати одна из первых модификаций ЗСУ-23-4 "Шилка" имела двигатель В-6Р.
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.03.12 10:48. Заголовок: Николай П-н пишет: ..
Николай П-н пишет:
цитата:
НАТО доселе скрывают потери своей авиации
Америкосы никогда не признают что их самолёты сбили, называя причиной потери самолёта техническую неисправность. Ню-ню...На фото F-15E "Strike Eagle" сбитый С-200 ливийскиой ПВО
Сообщение: 1626
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг:
2
Отправлено: 24.03.12 14:15. Заголовок: На последнем фото ..
На последнем фото "Двухсотка" перемещается на своеобразном прицепе, почти в точности копирующем средство перевозки (крупногабаритных) металлолома или изделий к паровым - котлу или турбине, прицепляемом к трактору "Беларусь", на моем родном предприятии.
На фото боевой расчёт отделения стартовой батареи. Насколько я помню он состоял из командира отделения и четырёх номеров ПУ . Ещё водитель ТЗМки. Все движения каждого солдата отработаны , можно сказать отшлифованы до автоматизма.Нормативы были очень жёсткие но стартовики их легко перекрывали.Ещё бы :не успел -круг в противогазе вокруг КП дивизиона, ещё раз - уже два круга. "Зарубился"один - бегут все. Мы их обзывали "беги крути". Кстати все новобранцы из карантина вначале попадают в стартовую батарею, а уже потом по мере выявления способностей и возможностей солдата выбирали ему место службы
Пуск ракеты В-600П 125го ЗРК. В этот момент стартовики могут вздохнуть свободно , они свою часть работы выполнили - дальше своё слово должна сказать РТБ(радиотехническая батарея).
Фотографии различных акустических прослушивающих устройств. Разработаны для голландской армии как часть системы ПВО времён первой мировой войны. А если бы развитие техники в ПВО пошло по этому пути? Прикольненько....
Радиолокационная станция П-18 "Терек" пришла на смену станции П-12 "Десерт". Принята на вооружение в 1971 году. Расположена в двух автомобилях - в одном радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, в другом антенно-мачтовое устройство(АМУ).
Внутренний вид аппаратной машины. Правая сторона. Труба на всю стену это передатчик СВЧ.
Генератор СВЧ. Открыта крышка отсека генераторной лампы. Это так сказать сердце РЛС. Лампа очень похожа на лампу со станции П-12, которую я, как сейчас помню регулярно протирал спиртиком. Называлась Ги-19Б, и вообще заметил очень много общего со своей "старушкой".
Министерство Обороны Украины принимает на вооружение модернизированную П-18 - "Малахит" . П-18"Малахит"- современная помехозащищённая РЛС с цифровой обработкой и автоматической передачи информации. Отслеживает цели двигающиеся со скоростью до 1000 м/с и сопровождает до 256 трасс.
5Е96- дизельная электростанция ДЭС-200. Мощность 200 кВт. Обеспечивала электроэнергией ЗРК С-125. Точно не знаю, но во время службы говорили, что от обычной линии электропередачи ракета взлететь не сможет ,не хватит силы тока ,только от дизелей. По крайней мере боевую работу вели только от них.
Ракета взлететь может, грубо говоря, от батарейки. Главной, если не единственной, причиной несанкционированных запусков была небрежность при проведении регламентов. Если подсоединить измеритель с собственным источником питания к нужным контактам при неправильно отключенной ракете - старт, и сгоревший измеряющий. Приказы о повышении внимания при регламентах выходили регулярно.
На дизеля переходить требовалось для гарантированной боевой работы, вдруг внешняя линия отключится. При моей службе сеть пропадала минимум пару раз, правда, не при боевой работе. На Ящике осенью 86-го полетел трансформатор, перешли на дизеля, недолго спустя полетели и они. Да так, что перебирали полностью, дизелисты с замкомбатом сидели без сна пару суток. А мы жили при керосинках и пищу варили в котле на костре. И очень радовались, ибо в казарме было темно уже перед ужином - все разлегались на койках
Смутно помню заметку, что где-то к 90-ым уже и не переходили на дизеля при включении, берегли соляру...
Ракета взлететь может, грубо говоря, от батарейки.
g1986 пишет:
цитата:
На дизеля переходить требовалось для гарантированной боевой работы, вдруг внешняя линия отключится
Я думаю что мы говорим об одном и том же. Разумеется я имел в виду не только взлёт самой ракеты, но и готовность всего дивизиона к работе по пуску и сопровождению её к цели. А этого гражданская электросеть надёжно не обеспечивала. При такой большой и резкой нагрузке она могла легко вырубиться и выполнить боевую задачу было бы не возможно - время подлёта так мало, что ничего предпринять уже не успеешь. Так было кстати и с одним дивизионом работающим по Пауэрсу. Однажды ночью у нас на "Плужнике" во время боевого дежурства на позиции полетел закопанный силовой кабель, идущий от трансформатора. Хорошо все были на вечерней поверке и над кабелем никого не было. Это был настоящий взрыв с грохотом, ярким фейверком в ночи и оставшейся воронкой метровой глубины и ширины. Многие в строю от неожиданности даже по падали. Но на наличии электричества в казарме это никак не отразилось - там стоял свой, отдельный трансформатор. Может по тому что на "Плужнике" казарма от позиции очень далеко расположена, я думаю на других дивизионах она поближе будет. g1986 пишет:
цитата:
Если подсоединить измеритель с собственным источником питания к нужным контактам при неправильно отключенной ракете - старт, и сгоревший измеряющий. Приказы о повышении внимания при регламентах выходили регулярно.
Хорошо помню что на разводах нам постоянно читали телефонограммы о различных ЧП в ПВО. Сообщали и о несанкционированных стартах ракет, где-нибудь в Союзе и причинах к ним приведших. Ну и наши стартовики в соответствии с информации всё перепроверяли на своих пусковых установках. g1986 пишет:
цитата:
Смутно помню заметку, что где-то к 90-ым уже и не переходили на дизеля при включении, берегли соляру...
Ну а насчёт экономии солярки вопреки боеготовности в 90е, я думаю это из другой песни. Все мы пережили эти годы, ничего нового тут нет. Например мои отцы-командиры ездили на своих запорожцах на бензине, ими же списанном якобы на прогрев двигателей автомашин П-15 и 1Л22. Вообщем ничего нового. g1986 А ты не застал время, когда командиром "Ящечного" стал майор Мережко? У нас он бы заместителем командира по вооружению и в 1988 году ушёл на повышение, кажется на "Ящечный". Я его помню как очень достойного офицера. Ящик - ведь это именно "Ящечный", я не ошибся? Природа там, на Куршской косе, наверно обалденная! С уважением nik248.
Отправлено: 25.04.12 01:25. Заголовок: nik248 пишет: Я ду..
nik248 пишет:
цитата:
Я думаю что мы говорим об одном и том же. Разумеется я имел в виду не только взлёт самой ракеты, но и готовность всего дивизиона к работе по пуску и сопровождению её к цели. А этого гражданская электросеть надёжно не обеспечивала. При такой большой и резкой нагрузке она могла легко вырубиться
Да, согласен, мне тут подумалось, что если начать вращать все пусковые, там наверняка неслабые моторы, могут быть перепады напряжения.
Про Мережко отвечу в ветке бригады, ибо оффтоп здесь.
Сообщение: 1766
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Владимир
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.04.12 20:29. Заголовок: nik248 пишет: А та..
nik248 пишет:
цитата:
А так слушали небо наши деды...
Я читал как-то. Во время войны, солдаты одной зенитной батареи, где-то нашли гусёнка. Ну и естественно стали его откармливать, что б зажарить. Когда гусь подрос и был готов к употреблению, произошел вот такой случай. Однажды, гусь начал громко кричать, шипеть и, широко растопырив крылья бегать. Буквально минут через 10-15 на их охраняемые позиции налетели немецкие бомбардировщики. Все подумали, что это случайность с предчувствием гуся. Однако вскоре все повторилось, и не раз. И все убедились, что гусь чувствует приближение самолётов противника задолго до их подлёта. В дальнейшем, гусь безошибочно предупреждал бойцов, о приближении самолётов противника, лучше любых «слухачей»….
Фотография Владимира1. Снимок ложной позиции ЗРК С-125 дивизиона "Плужник". В комментарии к нему Владимир выразил сомнения что кого нибудь можно этим обмануть:
А это уже сегодняшний день - ложная позиция ЗРК С-300 :
Сообщение: 234
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.04.12 14:15. Заголовок: А это если рассмотре..
А это если рассмотреть поближе:
Пневматический макет С-300
Пневматический макет С-300ПМ в боевом положении Эти макеты способны имитировать реальную технику в видимом, ближнем инфрокрасном, тепловом и радиолокационном диапазонах электромагнитном волн. Устанавливаются за 3 - 4 минуты.
Сообщение: 238
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.05.12 11:29. Заголовок: А это часто использу..
А это часто используемый в войсках для связи индукционный телефон ТАИ-43,скопированный ещё в 1943 году с немецкого трофейного : Такой ,в частности, у нас стоял на радиолокационной станции П-15. Позывной был "Звезда 1".
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.05.12 11:46. Заголовок: Но в основном для св..
Но в основном для связи использовали чуть более современнее и компактные ТА-57: Такой стоял на моей станции П-12. Позывной - "Звезда2". Никакой разницы между ТАИ-43 и ТА-57, кроме как в габаритах, я не заметил. Помню , что узбеки ,будучи дневальными по началу службы вместо - дневальный по дивизиону слушает, отвечали по телефону - тумбочка слушает. Причём все ,без исключения!
Отправлено: 04.05.12 16:23. Заголовок: А в Афгане его присп..
А в Афгане его приспособили для "задушевных" бесед с духами. Присоединяли проводочки к собеседнику и говорили, что сейчас будет беседа с Аллахом и вращали маховичок. Убить не убивало, но язык развязывался. Нужная вещь в хозяйстве.
Сообщение: 266
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.06.12 19:40. Заголовок: Я думаю эта зенитка ..
Я думаю эта зенитка на базе Т-34 попала во Вьетнам из Китая. Ведь именно они поддерживали северян даже круче чем Советский Союз, да и сделана она очень "по - китайски". Хотя наверное замену башни с пушкой на зенитную установку в условиях и особенностях той войны надо признать целесообразной.
Сообщение: 303
Зарегистрирован: 01.01.12
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.07.12 18:07. Заголовок: Михаил М-н пишет: И..
Михаил М-н пишет:
цитата:
Интересно, Николай, а попадали в цель?
Мне тоже очень интересно. Но пока про это ничего не попадалось.Хотя здесь есть о чём подумать - на пулемётах нет спец прицелов, из пушек по самолётам стреляли скорее от отчаяния, хотя если картечью то всё может быть. Везде видна солдатская смекалка при использовании обычного оружия, а не какие либо технические решения.Видно что необходимость в оригинальном зенитном вооружении назревала. С уважением nik 248.
Советую прочитать все эти три рассказа, где на невероятно доступном языке автор пишет о нелегкой былой офицерской службе в войсках ПВО страны, офицерской чести с одновременной беззащитностью и необустроенностью, генеральском идиотизме и подлости, значении политзанятий и очковтирательству, боевой работе в СССР-овских горячих точках и даже случившейся было "офицерской расслабухе…" с арестом патрулями. И еще много о чем.
Воспоминания о службе Игоря Францевича ЦИСАРЯ, кандидата экономических наук, доцента, преподавателя Орехово-Зуевского филиала института МИРБИС. Игорь Францевич родился в Усурийске, в семье родителей – военных врачей погибших на фронте. Воспитывался в детдоме. В 1958 г закончил Минское инженерное зенитно-ракетное училище. Службу проходил офицером наведения, затем заместителем командира батареи ЗРД С-75 близ с. Косулино Свердловской области, где 1 мая 1960 года под Свердловском был сбит самолет-шпион США
Отправлено: 14.07.12 14:58. Заголовок: Николай П-н пишет: ..
Николай П-н пишет:
цитата:
Советую прочитать все эти три рассказа, где на невероятно доступном языке автор пишет о нелегкой былой офицерской службе в войсках ПВО страны, офицерской чести с одновременной беззащитностью и необустроенностью, генеральском идиотизме и подлости, значении политзанятий и очковтирательству, боевой работе в СССР-овских горячих точках и даже случившейся было "офицерской расслабухе…" с арестом патрулями. И еще много о чем.
Ну, Николай, удружил. Спасибо огромное. Прочел все взахлеб. Вот она, истина.
Разбитый попаданием осколков 127-мм зенитного снаряда выпущенного с американского корабля автомобиль в восьми милях от авиабазы Перл-Харбор. см. click here
ЗУР В-760 (для зенитно-ракетного комплекса С-75М) оснащенная специальной (ядерной) боевой частью РА-6 на пусковой установке в положении стрельбы.
Выгрузка спецБЧ РА-6 из специальной транспортной машины
Стыковка спецБЧ со второй ступенью ЗУР
СпецБЧ в войсках ПВО ласково называли "Ромашкой", подобный заряд предназначен для отражения массированного налета противника. Интересно в нашей неманской бригаде было что то подобное? И если да, то в каком дивизионе? Судя по нашему сектору обороны наверняка было и скорее всего это С-200 на "Чешуе". Ну это только догадки...
Сообщение: 298
Настроение: больному стало легче он перестал дышать
Зарегистрирован: 05.03.14
Откуда: россия, лыткарино
Рейтинг:
2
Отправлено: 22.11.14 15:36. Заголовок: Ядерный капонир был ..
Ядерный капонир был на Актае доступ был у очень малого контингента даже у офицерского состава допускал по моему секретчик дивизиона.А были заряды в нем или нет держалось в строжайшей тайне,ты же там был вьехав в дивизион справа была казарма,а слева капонир приличных размеров и как говорили взрыв уничтожал строй самолетов численностью 80 единиц
nik248 Привет сослуживец! Меня зовут Станислав, служил с 73 по 75 год.В хоз-взводе,столярка моё рабочее место.Сержант Игорь Козлов был как пришёл с карантина,потом его сменил нашего призыва Валентин Шутов,в автороте капитан Бойко,у КПешников командир был Деревянко,а наш Быстряков Владимир.Конечно хочется и с вами поообщаться,с Милером у меня есть фотка,он сварщиком был в мастерских автороты.
Станислав регистрируйся покажи фото столярку я помню была на втором этаже столовой.Я несколько раз был там но не помню что были близкие контакты хотя жду фото.Наша ветка 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет