On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 09:22. Заголовок: Мотоциклы и их боевое применение


Давайте немного вспомним о мотоциклах и их боевом применении в войсках.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 11:42. Заголовок: Именно маневренность..


Именно маневренность, проходимость и ремонтопригодность сделали мотоцикл одним из самых популярных видов транспорта на войне. Являясь и двух, и трех колесным транспортным средством, а с установкой на него вооружения: стрелкового, противотанкового, минометного ( в прицепе (коляске) - в зависимости от назначения) он становится боевой машиной .Уже с начала 1-й Мировой войны окрашенные в маскировочную краску мотоциклы стали участвовать в боевых действиях - от подвоза боеприпасов, продовольствия, медикаментов, раненых, до проведения разведки и обеспечения связи.










Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 13:15. Заголовок: При этом военные ве..


При этом военные ведомства многих государств стали объединять мотоциклетные армейские экипажи в группы, таким образом, организовывая боевые мотоциклетные подразделения. Первой в этом преуспела Великобритания, а потому к началу 1-й Мировой, когда они уже имели такие моторизованные подразделения, даже немцы все еще продолжали крутить велосипедные педали.













Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 139
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 17:06. Заголовок: В России мотоциклетн..


В России первые мотоциклетные отделения стали создаваться при автоброневых и автотанковых отрядах входивших в броневые силы. Первые предназначались для поддержки боя пехоты и кавалерии, ведения разведки боем, отражения и ведения контратак самостоятельно и во взаимодействии с частями и подразделениями других войск. Задача вторых состояла в непосредственной поддержке пехоты при прорывах обороны.

На снимке первый автоброневой отряд Красной Армии. Петроград. 1920.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:31. Заголовок: К 1925 году выпуско..


К 1925 году выпуском мотоциклов во всем мире уже занимались более 100 заводов. Тогда же появилась необходимость в их классификации в основу которой лег объем двигателя. Было решено выделить их в 3 класса: легкий (до 300 куб. см), средний (от 350 до 650) и тяжелый (свыше 750 куб.см)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 142
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 00:41. Заголовок: Массовое внедрение м..


Массовое внедрение мотоциклов с боковыми прицепами в Красной Армии началось в канун войны, совпав с созданием крупных бронетанковых соединений – механизированных корпусов. Главной причиной тому стали события захвата немцами своего куска Польши в 1939 году, в ходе чего они очень даже показательно применили мотоциклетные части. Тогда в штаты механизированных корпусов РККА были включены мотоциклетные полки, насчитывающие около 1500 человек личного состава при более чем 700 мотоциклах, десятках легких грузовиков и не менее десятка пулеметных бронеавтомобилей. Тогда же в 3-х военных округах были сформированы 3 отдельных мотоциклетных батальона имеющих на вооружении по 500 мотоциклов. Тогда же на мотоциклистов, которым была введена даже своя эмблема, стали возлагаться задачи стоявшие в свое время перед легкой кавалерией: разведка, следование в авангарде основной группировки войск, захват важных объектов (мостов, переправ).
С началом ВОВ выяснилось, что чисто мотоциклетные части имели большую уязвимость и неспособность вести бой из-за отсутствия тяжелого вооружения. Потому к началу битвы под Москвой одни мотоциклетные полки были расформированы, другие "урезаны" в л. с., и мотоциклах (до 380ед.), с одновременным усилением другими видами вооружения. Упомянутые 3 мотоциклетных батальона при округах, также как и сокращенные в ходе реорганизации мотоциклетные полки обратились на формирование мотоциклетных подразделений при полках, дивизиях, корпусах и армиях, с использованием их для ведения разведки, патрулирования и осуществления связи, а в ряде случаев для действий в составе подвижных групп. В состав механизированных и танковых соединений обычно входил отдельный мотоциклетный батальон, состоявший из 2-3 мотострелковых рот, танковой роты и ряда других подразделений.
Существовали также мотоциклетные подразделения, входящие в дорожно-комендантские части, применявшиеся для несения комендантской службы и регулирования движения на военных автомобильных дорогах.
Доказав в боях свою эффективность, мотоциклетные подразделения приняли активное участие в освобождении нашей страны и государств Восточной Европы, двигаясь всегда впереди, в авангарде, на остриях советских бронетанковых клиньев.
В немецко-фашистской армии мотоциклетные части входившие в состав своих танковых и механизированных дивизий использовались для ведения разведки, борьбы с партизанами и силами Движения сопротивления на территории оккупированных стран, а так же для охраны и обороны коммуникаций, штабов и других объектов, обеспечения связи.












Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 10:04. Заголовок: Первые мотоциклы п..


Начало мотоциклетной эры еще в дореволюционной (царской) России положили: мотоцикл "Победа" созданный на вагонно-строительном заводе «РуссоБалт» в Санкт-Петербурге, мотоцикл «Россия» на Лейтнеровской фабрике в Риге и мотоцикл «Мотто Реве Дукс» на московском заводе Миллера. (На рисунке м/л "Россия").

Следующий шаг сделала уже советская мотопромышленность только в 1924 году, когда на заводе ОСОАВИАХИМа №1 (бывший Дукс, ныне - ФГУП ГРКНЦ ЦСКБ-Прогресс, г. Самара). Тогда был создан мотоцикл, получивший название «Союз».

В эру серийного выпуска мотоциклов СССР вступил в 1931 году создав на ленинградском заводе «Красный Октябрь» мотоцикл по копии немецкого DKW Luxus-300. Его назвали Л – 300. Такой же мотоцикл стали собирать и на Ижевском заводе, но только под маркой ИЖ – 7. Они и стали первыми советскими мотоциклами поставляемыми в РККА, и тогда курьерская связь и разведка стали держаться именно на них.

Однако легким мотоциклом проблемы в армии не решались. Легкий мотоцикл был хорош для связистов и гражданского применения, но не факт что он утянет коляску, да еще с пулеметом и боезапасом. Тяжелый мотоцикл с коляской названный ПМЗ-А-750 вскоре появился, в основу которого легли американский «харлеевский» двигатель и ходовая часть фирмы BMW. В противоположность ПМЗ, на инструментальном заводе в Таганроге было организованно производство другого тяжелого мотоцикла ТИЗ-АМ600. Его история началась как очередная вариация Харлея с постепенным переходом в своеобразную конструкцию в британском (двигатель) стиле. Эти мотоциклы стали поставляться исключительно в армию.

Последним довоенным мотоциклом, ставшим на советский конвейер, стал мотоцикл М-72, чье производство было освоено в начале войны на Ирбитском мотоциклетном заводе. М-72 был точной копией немецкого BMW-R75, что упрощало эксплуатацию обоих типов мотоциклов в армии. Впереди я еще продолжу тему об ирбитском
мотостроении.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 12:13. Заголовок: К 1945 году на фронт..


К 1945 году на фронтах самым полезным мотоциклетным подразделением стала именно мотоциклетная рота, компактная, хорошо управляемая и мобильная, вооруженная только легким стрелковым оружием.
Мотоциклы ПМЗ-А-750, ТИЗ-АМ600, М-72, а позднее и МВ-750 и МВ-750м повышенной проходимости, конструкцию которых мы опять таки "добросовестно" скопировали у немцецкого BMW-Сахара и Цюндапп-Слон были исключительно армейскими тяжелыми мотоциклами с боковым прицепом, а потому каждый из них являлся боевой машиной - носителем стрелкового оружия и серьезного боезапаса. Именно по этой причине по классификации ГАБТУ РККА эти транспортные средства стали классифицироваться, как бронетехника. Такое положение сохранялось и после войны вплоть до развала Союза ССР. Лишь к 1950-м годам для продажи населению появился гражданский вариант М-72 который за исключением окраски и специального оборудования бокового прицепа был идентичен военному. Однако все выше перечисленные тяжелые гражданские мотоциклы состояли на обязательном военном учете и в военное время подлежали реквизиции. В условиях специализированной мастерской такой мотоцикл можно было переоборудовать в военный за пару часов. Такое положение сохранялось вплоть до развала СССР.
Примечание. Еще следует помнить, что в ВОВ по ленд-литу от США в ходе предоставленной ими разносторонней военной помощи СССР для Красной Армии поступило 30 тыс. мотоциклов Харлей Дэвидсон "WLA - 42" которые могли эксплуатироваться так же с боковым прицепом.

Мотоцкл с приспособленной на боковом прицепе пушкой.


Такой немецкий "мото..." можно обозреть наяву в рижском музее старинных автомобилей









В ходе начальных послевоенных реорганизаций Советской Армии мотоциклетные роты были включены в состав мотоциклетных (разведывательных) батальонов стрелковых (затем - мотострелковых) и танковых дивизий. В состав 28 гв. механизированной дивизии (позднее преобразованной в нашу 40-ю гв. тд) был включен 80-й отдельный мотоциклетный батальон.
В 1954 году все мотоциклетные батальоны в тд, мехд и сд стали разведывательными. Таким образом 80-й отдельный мотоциклетный батальон стал 80-м отдельным разведывательным батальоном. Тогда в каждый такой батальон мотострелковой или танковой дивизии обязательно входила одна мотоциклетная рота. Постепенно в ходе ведения боевых действий в новых условиях потребовались новая техника и иная организация ВС. На полях новых сражений разведчикам-мотоциклистам уже не было места, и эти войска безвозвратно ушли в прошлое

Примечание. В экипаж каждого мотоцикла традиционно входило 2 человека – водитель и стрелок. Все стрелки обучались вождению мотоцикла и были способны в случае необходимости заменить выбывшего водителя. Водитель вооружался автоматом, на марше крепившемся на специальных зажимах внутри коляски. Стрелок вооружался пулеметом ПК калибром 7, 62 мм, устанавливающимся на специальном поворотном вертлюге, позволяющем на ходу вести огонь, как по ходу мотоцикла, так и назад, а также закреплять оружие в походном положении. Питание пулемета – лентами, по 100 патронов каждая. Таким образом, основным огневым средством мотоциклетной роты являлись пулеметы. Такая внушительная для роты огневая мощь в сочетании с высокой мобильностью давала шанс мотоциклетной роте избежать гибели при неожиданной встрече с превосходящими силами противника, а также не дать противнику, уступающему в численности, помешать выполнению ротой боевого задания. Позднее на случай встречи с вражеской бронетехникой в 1-м взводе имелся один гранатомет РПГ-7, а в боекомплекте каждого мотоцикла – противотанковые гранаты. Однако, главным применением мотоциклетной роты (как это было всегда) являлось обеспечение разведывательными данными, а не ведение боя.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 14:39. Заголовок: Теперь когда я расск..


Теперь когда я поведал о военных мотоциклах и их предназначении все, на что по крайней мере способен, хотелось бы подробнее остановиться на одном российском мотоциклетном заводе - Ирбитском. Уральский город Ирбит давно и по праву носит звание мотоциклетной столицы России. Уже с появлением в нем в ноябре 1941 года мотоциклетного предприятия Ирбит был просто обречен на их производство.

Жемчужина города – единственный в России Ирбитский государственный музей мотоциклов. Официально он открылся в июне 2004 года, как муниципальное учреждение культуры. С января 2006 года музей приобрел статус государственного. Этот музей был создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода. Сейчас там более сотни экземпляров отечественной и иностранной мотоциклетной техники, более сорока двигателей, несколько тысяч технических отчетов с 1940 по 2000 гг., большое количество кино и фото документов, личные вещи, награды, кубки известных мотоспортсменов. Все это отражает развитие не только отечественного, но и мирового мотоциклостроения.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 10:05. Заголовок: В том же мотоциклетн..


В том же мотоциклетном городе Ирбите при населении на 1 января 1994 года 51200 чел. было зарегистрировано городским ГАИ 23500 мотоциклов, из них тяжелых "Урал"-ов с боковым прицепом - 15598. Цифры впечатляющие. К сожалению, даже там, как и любом другом городе, происходит настоящее интенсивное засилье улиц автомобилями. Увы! Таково веление времени.
Еще в советскую эпоху на Ирбитском МЗ работало не менее 12 тыс. чел. населения города, а сейчас, похоже, не наберется и 1,5. Завод зачастую простаивает и уже неоднократно, перепродаваясь, менял хозяина. Вместе с тем он и сейчас продолжает выпуск тяжелых мотоциклов с объемом двигателя 650-750 куб. см. моделей: "Волк", "Ретро", "Gear - Up" (этот для силовых структур) с колясками и без. Завод с годовым объемом 2 - 2,5 тыс. шт. в год (в советское время для производства такого кол-ва мотоциклов было достаточно всего нескольких смен) практически работает на экспорт: Америку, Европу, Ирак. К сожалению, и потому как для нашего отечественного покупателя цены неподъемны.
Когда-то еще будучи мотозаводским музей мотоциклов некие силы неоднократно пытались вывезти, по сути, для пополнения частных коллекций наших олигархов. Не получилось - народ не позволил. Очень здорово, когда еще не перевелись на Руси настоящие патриоты. Они же добились отдельного здания для музея и присвоения ему статуса -государственного.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 21.06.09
Откуда: РФ, Смоленск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 13:48. Заголовок: Ну а теперь предлага..


Ну а теперь предлагаю небольшую экскурсию в Ирбитский музей мотоциклов.
(Почему именно Ирбит? Просто с этим городом вот уже в 25 лет у меня много чего связано, а ирбитские мотозавод и музей, уже - само собой).


На входе в музей всех встречает сия мраморная доска напоминающая, что ирбитчанам с их мотоциклами принадлежат три рекорда вошедших в Книгу рекордов Гиннеса России.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет